М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

 Произведение М.Булгакова для меня оказалось одним из самых мистических и загадочных, не похожее на остальные. Такая тема для меня актуальна, потому что мне нравится, когда автор добавляет нотки фантастики."Мастер и Маргарита" - сложное произведение, и наряду с мистикой в нем содержится определенная доля философии и мудрости. Благодаря этому произведению я поняла, что нельзя выделять что-то одно из добра и зла. Я лично, понимая роль Воланда, его не оставила без доли своего уважения к нему 

Любовная линия меня здесь тоже интересовала, однако Воланд все равно выделялся, а все благодаря своему мистическому образу. Он внушал чувство того, что он знает абсолютно все и про всех, что его жизнь не имеет конца, что он владеет всем миром и людьми в нем. Однако во время прочтения я начинала задумываться о мыслях воланда о его отношении к миру, его рассуждения порой превращались в настоящую философию.Более того, меня удивило сочетание в его характере холодность и безразличие, и некоторого благородства, когда он видел искренние и настоящие чувства. Воланд выполняет роль по сути плохого персонажа,  от него прям веет энергией черной магии. Но именно поэтому, я могу сказать, что на его примере становится ясно то, что добро и зло всегда было неким одним целым среди людей. Именно это раскрывают идею о том, что добро и зло должны находиться на некотором балансе в нашем мире, не получится так, что добро преодолеет зло или наоборот, это вечная борьба.

Воланд симпатизирует людям, готовым проявить честность, отвагу и терпение. И он даже наказывает тех, кто не преуспевает в совершении добрых дел. В этом раскрывается его противоречие, ведь темные силы должны поощрять за такие действия, а не  наоборот

Если обратно вернуться к теме любви персонажей, то она меня не особо завлекла, ибо Булгаков решил на это не отводить большое количество текста. Но если вдаваться подробно, то Мастер и Маргарита очень разные личности, они дополняют друг друга, поэтому считаются достаточно совместимы. Маргарита для меня показалась очень сильной и в некотором плане независимой женщиной, а Мастер - "медленная натура", он не очень приспособлен к жизни в отличие от возлюбленной: не может должным образом предоставить материальное обеспечение, но зато он талантливый человек. Сложилось впечатление того, что эти двое поменялись местами в понятиях девушка и мужчина, ведь лишь Маргарита всегда принимала решения не только за себя, но и за любимого. Именно эти дополнения говорят читателю о том, что эти герои созданы друг для друга, в этом и заключается любовь в романе.

Маргарита для меня удивительный персонаж. Благодаря своему характеру, который сильно отличался от других, она оказалась лишь той единственной, которая заполучила уважение того самого благородного Воланда. В ней он разглядел те вещи, которые он и уважает. Воланд видит в ней независимую личность, что безупречно привлекает его внимание.

В заключение, хочу отметить некую сатиру которая присутствовала на протяжении всего романа. Она разбавляла некоторую тяжесть всего произведения на фоне всех мистических и  загадочных событий.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Отзыв о трагедии В.Шекспира "Король Лир"

Рассказ "Иван"